Де шукати номер ТКР/ОЕМ

Де шукати номер ТКР/ОЕМ

Ідентифікаційні дані, необхідні та достатні для пошуку нового турбокомпресора або запчастин для ремонту турбокомпресора, можна знайти на старій турбіні. Зазвичай вони наносяться на бирку, яка кріпиться на «холодній» частині ТКР – корпусі компресора, рідше на корпусі підшипників. Іноді маркування гравіюють прямо на майданчику корпусу компресора.

Маркування на корпусі або на шильдику обов’язково несе в собі номер турбокомпресора (за виробником або ОЕМ), а також може містити багато іншої інформації (серійний номер, номер партії, тип турбіни і т.д.). На шильдику, як правило, стоїть логотип компанії виробника даної турбіни, або концерн або марка автомобіля, на яку турбіна ставиться. Маркування на корпусі може нести відмітних знаків і логотипів виробника, а містити лише номерну (код, артикул, номер турбіни) інформацію. Все залежить не тільки від виробника турбіни, а й від заводу, на якому вона вироблялася, а також де упаковувалася (або маркувалася) і від способу реалізації (на конвеєр, на автомаркет і т.д.).

         

                              Рис. 1                                                                Рис. 2

                 
                       Рис. 3                                                                      Рис. 4

      Рис. 1 – Шильдик Garrett. На нем указан Номер по производителю турбины (452239-5009S), номер партии (OE12596W) и тип турбины (GT20). Так же присутствует логотип компании Garrett и концерна Honeywell.
      Рис. 2 – Маркировка Garrett на улитке. На ней так же присутствует  Номер по производителю (704361-5006S), номер партии (PC02841W), тип турбины (GT2256V), а также место производства (made in UK), но отсутствуют логотипы производителя.
      Рис. 3 – Шильдик BorgWarner (KKK). На нем: тип турбины (K03), номер партии (RK50201244 00033) и сам номер турбины по производителю (по BorgWarner – 53039880189).
      Рис. 4 – Шильдик MHI (Mitsubishi Turbochargers). На нем указан Тип Турбины (TF08L), Серийный Номер (H2211019), В графе Номер Партии иногда встречается Оригинальный Номер OEM (28200-83905) и Номер по производителю турбины (49134-00603).

      Существует несколько видов номеров (кодов) турбин с которыми она выходит на конвейер или в продажу на автомаркет.

      1. Номер по производителю (по Garrett, BorgWarner, MHI, Holset, IHI и т.д.)

      Garrett by Honeywell – как правило, имеет такую структуру: XXXXXX-XXXX или XXXXXX-XXXXS (6 цифр + тире + еще 4 цифры (или 4 цифры и латинская буква S) называемые расширением турбины). Как правило номера начинаются с цифр 4, 7 или 8. Так же встречается запись формата XXXXXX-X. Пример: 700273-0002 или 700273-5002S, где 700273 номер турбины по производителю а -0002 или -5002Sее расширение. Пример исключения: 700273-2. Данные номера характерны для турбокомпрессоров Garrett by Honeywell.
      BorgWarner Turbo Systems один из крупнейших концернов по производству турбокомпрессоров в мире. С 1999 г. такие бренды как 3K (KKK) и Schwitzer (купленные компанией BorgWarner) выпускаются под брендом BorgWarner.

      BorgWarner Turbo Systems – как правило, имеет такие виды номеров:
            1) XXXXXXXXXXX или XXXX XXX XXXX – самая популярная маркировка номеров по BorgWarner (11 цифр, чаще всего номера начинаются с 5 или 1). Пример: 5303 988 0029 или 53039880029 (1274 988 0003 или 12749880003).
            2) XXXXXX – в основном коммерческая техника (6 цифр, в основном начинаются с цифры «3»). Пример: 316699.
            3) XXXXX (5 цифр) – узконаправленная спецтехника. Пример: 53342 (турбина на корабельный дизель генератор Daf).
      Также, как и в Garrett, у BorgWarner есть нюансы в написании расширений, по которым можно понять на какой рынок данная турбина поставлялась: XXXX970XXXX или XXXX 970 XXXX – поставка на конвейер автопроизводителя (такого формата номер с “серединой” (3 цифры «970», идущие после 4-х первых «5303») вы чаще всего увидите на “родной” (не ремонтированной или замененной) турбине на своем автомобиле). Пример: 53039700029 или 5303 970 0029. XXXX988XXXX или XXXX 988 XXXX – поставка на вторичный рынок (автомаркет) и дистрибьюторам производителя турбокомпрессора (номер с “серединой” (3 цифры «988» или «998», идущие после 4-х первых «5303»). Пример: 53039880029 или 5303 988 0029. Итак, 53039700029 или 5303 970 0029, 53039880029 или 5303 988 0029 – турбина во всех случаях одна и та же.
      MHI Mitsubishi Turbochargers – как правило имеют такую структуру: XXXXX-XXXXX или XXXXXXXXXX (5 знаков, дефис, потом еще 5 или более знаков. Либо те же самые цифры, но без дефиса. Как правило, номера начинаются с цифр 49, то есть 49XXX-XXXXX). Пример: 49135-05671 или 49S35-05671 или 4913505671 или 49S3505671.
      Holset – турбины данного производителя обычно имеют такую форму номера: XXXXXXX или XXXXXXX-X или XXXXXXXX (только 7 цифр, либо 7 цифр, дефис и буква, либо 7 цифр и буква, без дефисов в написании). Чаще всего номера начинаются с цифр 2, 3 или 4. Пример:  4038612 или 4038612-D или 4038612D. Все эти варианты написания номера турбины относятся к одной и той же турбине и не имеют никаких отличий!
      IHI – данные турбины в основном имеют такую форму: XXXX или IHIXXXX (2 буквы + 2 цифры либо IHI + 2 буквы + 2 цифры). Пример: VV11 или IHIVV11. Но существуют и другие виды номеров, обусловленные поставкой на конкретные автомобили. Например, Mercedes. На некоторые модели Mercedes шли турбины IHI имеющие 2 вида номеров: AXXXXXXXXXX и ALXXX и ALXXXX (буква A и 10 цифр и буквы AL и 3 или 4 знака). Пример: A6510901580 и AL0058. Также бывает следующего формата номера: XXX или IHIXXX (2 буквы и цифра, либо IHI+2 буквы+ 1 цифра). Пример: VN2 или IHIVN2.

      2. OEM – оригинальный номер турбины (номер по марке на которую она ставиться, такие как Audi, VW, Mercedes, Opel, Ford, BMW, MAN, Volvo, Perkins и т.д.)

      OEM номер (Original Equipment Market) – дословно переводиться как “оригинальный рыночный номер изделия”. Так как компании выпускающие автомобили сами не производят турбокомпрессоры на свои автомобили (существуют исключения), а заказывают их производство у компаний, выпускающих турбокомпрессоры (Garrett, BorgWarner, MHI, Holset, IHIи пр.), то приходиться сталкиваться с  номерами турбокомпрессоров по производителю автомобилей. То есть OEM номер – это номер присвоенный турбокомпрессору на заводе производителя автомобиля.

      Примеры OEM номеров:
            Турбина на Mercedes Sprinter (Номер OEM: A6020960199 / 6020960199, при этом Номер по производителю: 454207-0001 / 454207-5001S)
            Турбина на Audi A4 A6 A8, VW Passat, Skoda Superb: (Номер OEM: 059145701G/ 059145702D, при этом Номер по производителю: 454135-0009 / 454135-5009S)
            Турбина на Peugeot Boxer, Citroen Jumperи Fiat Ducato (Номер OEM: 9636473280, при этом Номер по производителю: 53039880061 / 53039700061)
            Турбина на BMW 330D (Номер OEM: 7791709I/ 7791758I, при этом Номер по производителю: 750080-0019 / 750080-5019S)
            Турбина на Kia Sorento (Номер OEM: 28200-4A470 / 282004A470, при этом Номер по производителю: 53039880144 / 53039700144)
            Турбина на MAN F2000E (Номер OEM: 51.09100-7429 / 51091007429, при этом Номер по производителю: 313951)
      Как видно из примеров, каждый производитель автомобилей использует свою индивидуальную классификацию номеров запчастей (OEM номеров) на свои автомобили. 

      И в заключение хотелось бы сказать, что независимо от этих инструкций всегда могут возникнуть сложности с определением номера турбокомпрессора. Поэтому Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим менеджерам. Они помогут определить номер турбокомпрессора по параметрам автомобиля и подсказать наличие и цену на необходимые Вам запчасти!