Где искать номер ТКР/ОЕМ

Где искать номер ТКР/ОЕМ

Идентификационные данные, необходимые и достаточные для поиска нового турбокомпрессора или запчастей для ремонта турбокомпрессора, можно найти на старой турбине. Обычно они наносятся на бирку, которая крепится на «холодной» части ТКР – корпусе компрессора¸ реже на корпусе подшипников. Иногда маркировку гравируют прямо на площадке корпуса компрессора.

      Маркировка на корпусе либо на шильдике обязательно несет в себе номер турбокомпрессора (по производителю или ОЕМ), а так же может содержать много другой информации (серийный номер, номер партии, тип турбины и т.д.). На шильдике, как правило, стоит логотип компании производителя данной турбины, либо концерн или марка автомобиля, на которую данная турбина ставиться. Маркировка на корпусе может не нести отличительных знаков и логотипов производителя, а содержать только номерную (код, артикул, номер турбины) информацию. Все зависит не только от производителя турбины, но и от завода, на котором она производилась, а также, где упаковывалась (или маркировалась) и от способа реализации (на конвейер, на автомаркет и т.д.).

           

                              Рис. 1                                                                Рис. 2

                 
                       Рис. 3                                                                      Рис. 4

      Рис. 1 – Шильдик Garrett. На нем указан Номер по производителю турбины (452239-5009S), номер партии (OE12596W) и тип турбины (GT20). Так же присутствует логотип компании Garrett и концерна Honeywell.
      Рис. 2 – Маркировка Garrett на улитке. На ней так же присутствует  Номер по производителю (704361-5006S), номер партии (PC02841W), тип турбины (GT2256V), а также место производства (made in UK), но отсутствуют логотипы производителя.
      Рис. 3 – Шильдик BorgWarner (KKK). На нем: тип турбины (K03), номер партии (RK50201244 00033) и сам номер турбины по производителю (по BorgWarner — 53039880189).
      Рис. 4 – Шильдик MHI (Mitsubishi Turbochargers). На нем указан Тип Турбины (TF08L), Серийный Номер (H2211019), В графе Номер Партии иногда встречается Оригинальный Номер OEM (28200-83905) и Номер по производителю турбины (49134-00603).

      Существует несколько видов номеров (кодов) турбин с которыми она выходит на конвейер или в продажу на автомаркет.

      1. Номер по производителю (по Garrett, BorgWarner, MHI, Holset, IHI и т.д.)

      Garrett by Honeywell – как правило, имеет такую структуру: XXXXXX-XXXX или XXXXXX-XXXXS (6 цифр + тире + еще 4 цифры (или 4 цифры и латинская буква S) называемые расширением турбины). Как правило номера начинаются с цифр 4, 7 или 8. Так же встречается запись формата XXXXXX-X. Пример: 700273-0002 или 700273-5002S, где 700273 номер турбины по производителю а -0002 или -5002Sее расширение. Пример исключения: 700273-2. Данные номера характерны для турбокомпрессоров Garrett by Honeywell.
      BorgWarner Turbo Systems один из крупнейших концернов по производству турбокомпрессоров в мире. С 1999 г. такие бренды как 3K (KKK) и Schwitzer (купленные компанией BorgWarner) выпускаются под брендом BorgWarner.

      BorgWarner Turbo Systems – как правило, имеет такие виды номеров:
            1) XXXXXXXXXXX или XXXX XXX XXXX – самая популярная маркировка номеров по BorgWarner (11 цифр, чаще всего номера начинаются с 5 или 1). Пример: 5303 988 0029 или 53039880029 (1274 988 0003 или 12749880003).
            2) XXXXXX – в основном коммерческая техника (6 цифр, в основном начинаются с цифры «3»). Пример: 316699.
            3) XXXXX (5 цифр) — узконаправленная спецтехника. Пример: 53342 (турбина на корабельный дизель генератор Daf).
      Также, как и в Garrett, у BorgWarner есть нюансы в написании расширений, по которым можно понять на какой рынок данная турбина поставлялась: XXXX970XXXX или XXXX 970 XXXX — поставка на конвейер автопроизводителя (такого формата номер с “серединой” (3 цифры «970», идущие после 4-х первых «5303») вы чаще всего увидите на “родной” (не ремонтированной или замененной) турбине на своем автомобиле). Пример: 53039700029 или 5303 970 0029. XXXX988XXXX или XXXX 988 XXXX — поставка на вторичный рынок (автомаркет) и дистрибьюторам производителя турбокомпрессора (номер с “серединой” (3 цифры «988» или «998», идущие после 4-х первых «5303»). Пример: 53039880029 или 5303 988 0029. Итак, 53039700029 или 5303 970 0029, 53039880029 или 5303 988 0029 — турбина во всех случаях одна и та же.
      MHI Mitsubishi Turbochargers – как правило имеют такую структуру: XXXXX-XXXXX или XXXXXXXXXX (5 знаков, дефис, потом еще 5 или более знаков. Либо те же самые цифры, но без дефиса. Как правило, номера начинаются с цифр 49, то есть 49XXX-XXXXX). Пример: 49135-05671 или 49S35-05671 или 4913505671 или 49S3505671.
      Holset – турбины данного производителя обычно имеют такую форму номера: XXXXXXX или XXXXXXX-X или XXXXXXXX (только 7 цифр, либо 7 цифр, дефис и буква, либо 7 цифр и буква, без дефисов в написании). Чаще всего номера начинаются с цифр 2, 3 или 4. Пример:  4038612 или 4038612-D или 4038612D. Все эти варианты написания номера турбины относятся к одной и той же турбине и не имеют никаких отличий!
      IHI – данные турбины в основном имеют такую форму: XXXX или IHIXXXX (2 буквы + 2 цифры либо IHI + 2 буквы + 2 цифры). Пример: VV11 или IHIVV11. Но существуют и другие виды номеров, обусловленные поставкой на конкретные автомобили. Например, Mercedes. На некоторые модели Mercedes шли турбины IHI имеющие 2 вида номеров: AXXXXXXXXXX и ALXXX и ALXXXX (буква A и 10 цифр и буквы AL и 3 или 4 знака). Пример: A6510901580 и AL0058. Также бывает следующего формата номера: XXX или IHIXXX (2 буквы и цифра, либо IHI+2 буквы+ 1 цифра). Пример: VN2 или IHIVN2.

      2. OEM – оригинальный номер турбины (номер по марке на которую она ставиться, такие как Audi, VW, Mercedes, Opel, Ford, BMW, MAN, Volvo, Perkins и т.д.)

      OEM номер (Original Equipment Market) – дословно переводиться как “оригинальный рыночный номер изделия”. Так как компании выпускающие автомобили сами не производят турбокомпрессоры на свои автомобили (существуют исключения), а заказывают их производство у компаний, выпускающих турбокомпрессоры (Garrett, BorgWarner, MHI, Holset, IHIи пр.), то приходиться сталкиваться с  номерами турбокомпрессоров по производителю автомобилей. То есть OEM номер — это номер присвоенный турбокомпрессору на заводе производителя автомобиля.

      Примеры OEM номеров:
            Турбина на Mercedes Sprinter (Номер OEM: A6020960199 / 6020960199, при этом Номер по производителю: 454207-0001 / 454207-5001S)
            Турбина на Audi A4 A6 A8, VW Passat, Skoda Superb: (Номер OEM: 059145701G/ 059145702D, при этом Номер по производителю: 454135-0009 / 454135-5009S)
            Турбина на Peugeot Boxer, Citroen Jumperи Fiat Ducato (Номер OEM: 9636473280, при этом Номер по производителю: 53039880061 / 53039700061)
            Турбина на BMW 330D (Номер OEM: 7791709I/ 7791758I, при этом Номер по производителю: 750080-0019 / 750080-5019S)
            Турбина на Kia Sorento (Номер OEM: 28200-4A470 / 282004A470, при этом Номер по производителю: 53039880144 / 53039700144)
            Турбина на MAN F2000E (Номер OEM: 51.09100-7429 / 51091007429, при этом Номер по производителю: 313951)
      Как видно из примеров, каждый производитель автомобилей использует свою индивидуальную классификацию номеров запчастей (OEM номеров) на свои автомобили. 

      И в заключение хотелось бы сказать, что независимо от этих инструкций всегда могут возникнуть сложности с определением номера турбокомпрессора. Поэтому Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим менеджерам. Они помогут определить номер турбокомпрессора по параметрам автомобиля и подсказать наличие и цену на необходимые Вам запчасти!