Небольшой экскурс в
историю компании Garrett

Компания Garrett является одним из мировых лидеров в производстве турбокомпрессоров.

Основанная в 1936 году Джоном Клиффордом Гарретом под названием Garrett Air Research, компания занималась производством различных изделий для американских ВВС. В список продукции компании Garrett на тот момент входили маслоохладители, интеркулеры и различные системы авионики. Уже тогда инженеры компании Garrett могли похвастаться различными революционными разработками, например, ими была создана система автоматического регулирования давления в кабине самолета. Тогда же компанией были изготовлены вспомогательные силовые установки, представлявшие собой небольшие газотурбинные двигатели.

В 1954 году компания Garrett разработала свой первый турбокомпрессор T — 15 по заказу фирмы Caterpillar для трактора Caterpillar D9. Спустя несколько месяцев от фирмы Caterpillar поступил заказ на еще 5000 турбокомпрессоров. Вскоре турбины Garrett стали применяться на самой разнообразной технике — генераторных установках, тракторах и строительной технике, судах и даже насосном оборудовании на нефтепроводах.

В 1950х город Лос-Анджелес и другие муниципалитеты стали использовать турбонагнетатели в городских очистных системах.

В 1960 году был создан турбокомпрессор Т11 получивший применение на тяжелых грузовиках производства Mack Trucks, Volvo и Scania. Первыми серийными легковыми автомобилями оснащенными турбокомпрессорами Garrett стали Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire.

Дальнейшие годы только способствовали закреплению за компанией лидирующих позиций на рынке турбин:

в 1968 году авто оснащенное турбиной Garrett побеждает в гоночных соревнованиях Индианаполис 500, 1977 год — начинается первое массовое производство турбин для дизельных двигателей Mercedes 300SD, 1978 год — на конвейер становится турбированная версия первого не спортивного авто Saab 99. Последние события происходят на фоне нефтяного кризиса 70х годов, во время которого федеральные органы требуют от автопроизводителей снижения уровня выброса выхлопных газов в атмосферу. В результате автопроизводители представляют новые модели турбированных авто, такие как Buick Regal и LeSabre Sports Coupe, а также разнообразные автомобили от европейских производителей Volvo, Saab, Peugeot, Renault и Mercedes-Benz.

В 1978 году в мире существовало всего 8 моделей легковых авто, оснащенных турбокомпрессорами, причем 7 из них были оборудованы турбиной от Garrett. К началу 80х число моделей автомобилей оснащенных турбокомпрессорами достигает сотни, а в 90х турбированные авто становятся нормой.

Отдельно стоит отметить появление технологии изменяемой геометрии соплового аппарата (VNT). Впервые примененная на автомобилях Fiat croma и Dodge Daytona Shelby, технология позволила значительно повысить экономию топлива за счет регулирования потока выхлопных газов.

В 1999 году произошло слияние с американским концерном Honeywell, после чего продукция компании стала продвигаться на рынке под брендом Honeywell Garrett (в настоящий момент Garrett by Honeywell).

С начала 2000х турбокомпрессорами Garrett оснащаются авто от всех ведущих мировых производителей — Chevrolet, Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Ford, Volkswagen, Jaguar и многие другие.

В 2010х компания Garrett предложила 15 новых технологических решений включая использование шарикоподшипниковой технологии в широко распространенных дизельных двигателях для легковых авто. Также Garret-Honeywell создали самый маленький в мире турбокомпрессор для Tata Nano и турбокомпрессор для гигантского 100-литрового движка тяжелого грузовика от Caterpillar.

Сейчас, компания Garrett, благодаря производственными мощностям и собственными центрами дистрибуции, расположенным по всему миру, является одним из лидеров в сфере производства турбокомпрессоров и их комплектующих. В производстве турбокомпрессоров Garrett задействовано более 5000 сотрудников, а услугами компании регулярно пользуются ведущие мировые компании в области машиностроения.